Тринитаризм – это

Тринитаризм – это предельная парадигма науки.

Тринитаризм – это фактор возрождения Росси.

(Следующая итерация)


К смысловым значениям слов определения:


– Тринитаризм, по этимологии слова, происходит от Троица (греч. triаs, лат. trinitas); по смысловым значениям, восходит к православноу пониманию Пресвятой Троицы, нераздельного и неслиянного единства трех живых Ипостасей-Лиц. (Небольшое уточнение. «Троичность» нельзя путать с «троичностью». Троичность есть антоним троичности. Для троичности применимо аддитивное перечисление; для Троицы – оно не применимо, здесь имеет место уникальная индивидуальная взаимообусловленная особенность.)


–  Наука – профессиональная исследовательская (познавательная) деятельность в любой области, достигшая уровня самоопределения. (Из критериев самоопределения выделяются следующие. Конкретная познавательная деятельность должна осознать, разуметь самое себя: иметь четко и системно зафиксированный свой характеристический (многомерный – многофакторный) принцип – свое резюме; четко и принципиально определять пределы применимости данного принципа и правила соотношения с тем, что стоит за его границами, – причем, это должно быть прописано в самом принципе, вживлено в него; главным критерием достоверности характеристического принципа является то, что он должен указывать на тот опыт реальности, который только и является его источником, и, в этой связи, всегда быть готовым к перемене самого себя, если реальность открывается новыми гранями.)


– Парадигма – целостная система концептуальных дисциплинарных предпосылок (неявных и явных), определяющая образ исследовательской деятельности. В котором находят себя: сам предмет, цель и характер, причина и порядок исследовательской деятельности, ее методология.


– Некоторые смыслы термина «предельный» следующие: представляемая концепция претендует на то, что при ее участии формируется последняя форма знания, опосредованная логической дискретной формой; в моделях данной концепции исследуются: природа границы-предела (как такового) образований (форм), механизм его становления; связи и отношения, проникающие внутрь, в и за  границы (пределы) относящихся сторон; и, наконец, «предельный» это – внутреннее полагание границ своих собственных компетенций.


Итак, Тринитаризм – это парадигма, парадигма науки и в этом, последнем смысле – предельная парадигма.


Корневые дисциплинарные предпосылки Тринитаризма следующие: реальность Пресвятой Троицы, реальность Мiра, собственным характеристическим моментом которого является Целое (как индивидуально идентифицируемое, единое и неделимое, внутри себя различимое (в своих составляющих) – тотальное для них и самодостаточное для себя, становящееся и открытое образование), и факт становления неслиянного единства Пресвятой Троицы и Мiра.


Предмет исследования Тринитаризма – структурное подобие Мiра Пресвятой Троице: становление целого, в его многообразных реальных формах; система знаний, в ее предельном переходе к целостному знанию; целостная природа познавательной деятельности.

В рамках данного предмета имеет место следующее: констатируется точное понимание (в рамках имеющейся модели рационализма) Пресвятой Троицы; представляются основания естественнонаучной модели Мiра, соответствующей этому пониманию; на предельном категориальном уровне фиксируются роль человека в становлении Мiра и аберрационные свойства его мышления.


Тринитаризм, как фактор возрождения России,  – это путь к правильному пониманию Русской Идеи – концептуальной Идеи Бога о Творении и России, как сакрального и земного форпоста Царства Небесного, ее цивилизационного устройства.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

6 комментариев: Тринитаризм – это

  1. Тринитаризм, как фактор возрождения России, – это путь к правильному пониманию Русской Идеи – концептуальной Идеи Бога о Творении и России,

    В представленной транскрипции Тринитаризм с его Троицей – фактор религиозной непримиримости в России с насильственным насаждением русско-православной идеи.

    Цитировать
    • – это путь к правильному пониманию Русской Идеи –
      Это мудрая и правильная мысль! Но почему она выражена в форме «Эвристического лозунга?»
      Здесь же не место для демонстрации? Как это можно сказать на «естественно-научном» языке?
      Есть ли здесь соответствующие знания? Я недавно зарегистрировался и ещё не со всеми ЗДЕСЬ наработками успел ознакомиться.

      Цитировать
  2. «Троичность» нельзя путать с «троичностью». Троичность есть антоним троичности.

    «Трёх-член» нельзя путать с «Тр-ёхчлен». Первый соотносится с тремя разными членами. Второй, несмотря, на кажущуюся троичность – с одним уникальным членом, как целым образованием. Другими словами, три члена не равны одному члену с двумя доп. ипостасями.
    См. ПОШЛА ПИСаТЬ ГУБЕРНИЯ (Часть 2) – на блоге С.Василенко.

    Цитировать
    • Чтобы я мог не путать: «Троичность» нельзя путать с «троичностью», хорошо было бы знать автора этих МУДРЫХ изречений! Тогда по контексту «говорения» можно было бы понять о чём ведёт речь автор. Можно ли здесь серьёзно относиться к «анонимному тексту»? Раньше на «анонимки» просто не отвечали! Может быть кто-то шутит? Или прсто – время у нас отнимает? Конечно, написанные слова «Тр-Оичность» и «троИчностью» можно различать, а в речи – как их различать? Есть, например, положительный опыт у «чукчей», там у них «разный снег» можно называть разными словами, если он (снег) находится в разном состоянии. А так, простите, эту «мудрёность» мне понять трудно. Кто это понимает? Отзовитесь и растолкуйте, как это понимать?

      Цитировать
    • «Практически повсеместно числа Фибоначчи отождествляются с золотым сечением.
      Отчасти справедливо, поскольку отношение соседних элементов ряда в пределе стремится к константе золотого сечения (ЗС) Ф ≈ 1,618.
      Вместе с тем, это совершенно разные математические структуры.
      Например, некоторые дробно-рациональные последовательности стремятся (чаще всего путём суммирования) к числу π. Но никто не уравнивает из-за этого трансцендентное число π с рациональными дробями…» [Василенко С.]
      А вот с Пресвятой Троицей, к сожалению, это происходит почти повсюду и с завидным постоянством: Она ассоциируется, как правило и практически повсеместно, только и именно с аддитивным отношенем, хорошо, трех, а то – просто двух (третье – уже как функция оствшихся двух), а то – и того лучше: имеет место только одна независимая переменная-параметр…
      Вместе с тем, к аддитивности «структура» Пресвятой Троицы, самое по себе, не имеет совершенно никакого отношения – это ИНОЙ «объект», с разнородными взаимодополняющими уникальными индивидуальными особенностями. Только после «двух с половиной», как минимум, сущностных регрессий данная «структура» приобретает черты аддитивности. И на уровне последней как раз характеристические особенности первой совершенно стерты.
      Если ежу, ну, никак непонятно, что здесь имеет место РАЗНАЯ «топология», что аддитивность, как инструментарий и модель, имеет пределы своей применимости, то это – проблемы (справедливости ради – только отчасти) уже (не путать с уже) САМОГО ежика.
      Когда в Москву привозили Джиаконду Рафаэля, родился анекдот:
      молодой человек, выстояв длинную очередь и разглядывая это полотно, вслух произнес, что как-то она его не впечатляет. На что ему осторожно возразили: она ужЕ стОльких впечатлила, что имеет право выбирать, кого впечатлять, а кого – нет…
      .
      Дополнение:
      «Ветхий Завет так же насущно необходим христианину, как всякой человеческой личности необходима живая память о первичных переживаниях в начальные годы нравственных и духовных истин: как следует обдумывать и формулировать эти истины он сможет много позже, но не дай Бог забыть первой остроты, начальной свежести самого опыта, когда переживаемое еще не имело готовых имен! Именно поэтому так опасно подставлять к ветхозаветному опыту позднейшие слова. Даже когда мы привычно говорим о библейском монотеизме, — за этим ученым термином теряется жар, ощутимый в знаменитом вопле שְׁמַע יִשְׂרָאֵל шма йисраэ́л {«.Услышь, Израиль!» — Второзаконие, 6, 4), где говорится ведь не о единстве Бога, которое можно было бы понять абстрактно-нумерически, в духе метафизики чисел, а о единственности Яхве, именуемого по Его личному, заповедному имени, благодаря чему высказывание делается похоже никак не на категориально формулируемый теологический тезис, а скорее на клятву в любви: Ты, Ты для меня один! Не «Бог» вообще, т. е. некий «Он», един, — а Ты, именно Ты, только Ты, никого кроме Тебя!» [Аверинцев С., ВЕТХИЙ ЗАВЕТ КАК ПРОРОЧЕСТВО О НОВОМ: ОБШАЯ ПРОБЛЕМА — ГЛАЗАМИ ПЕРЕВОДЧИКА http://www.krotov.info/lib_sec/01_a/ave/rintsev15.htm

      Цитировать
  3. Уведомление: ПОШЛА ПИСаТЬ ГУБЕРНИЯ (Часть 2) | Блог Сергея Василенко

Добавить комментарий