Миссия, элита, идея и что делать?

Миссия, элита, идея и что делать?
tvorenie333
23 ноября, 0:42

Какие нужны СМИ?
Форматы большинства православных СМИ себя изжили. Православию стало тесно внутри церковной ограды. Время требует выхода на широкий общественный уровень с оригинальной повесткой дня. На пороге третьей мировой нельзя просто писать о церковной жизни, без связи с кризисом современной цивилизации. Еще хуже обсасывать информационные поводы навязанные врагами церкви. Проблема отсутствия у православных СМИ самостоятельного тематического дискурса, связана с отсутствием понимания места православного народа в современном мире. Если нам претит потребительская цивилизация, то, какова альтернатива? В какую систему должны самоорганизоваться русские? Ведь нельзя объединяться ради объединения…

Миссия православных СМИ должна быть посвящена практическому созиданию православной государственности — Святой Руси. Это самая насущная и перспективная тема, способная зажигать людей энтузиазмом. Необходима опора на реальный цивилизационный процесс, осуществляемый руками православных людей. Только так православные СМИ смогут выдержать идеологическую конкуренцию и всегда иметь оригинальную повестку дня, с собственным информационным пространством и нашими правилами игры…

Кто элита?
Элита — это православная соборно-интеллектуальная сила, которая интуитивно пробивает выход из цивилизационного кризиса путем соединения традиции и современности с вечностью Небесного Царства. Эта сила не является системной организацией. Она интуитивно объединяет людей, способных мыслить духовно, православно, по-русски. К настоящему времени духовный интеллект русской нации созрел к выходу на общественный уровень и выполнению своей цивилизационной миссии. В процессе многолетних усилий в народной среде родилась новая интеллектуальная идея, способная стать мировоззренческой парадигмой и развернуть христианский цивилизационный проект.

«Владыка Бог дает откровение о Себе — открывается человеку. Но проходят десятилетия и столетия, прежде чем это вполне усвоится человеческому уму, и он будет в состоянии более или менее адекватно выразить то, что усвоилось, в словах и понятиях. Одну из ведущих ролей в этих мелькающих столетиях играет исторически обусловленный и становящийся контекст, как пористая губка всасывающий в себя интегральный итог многих и многих составляющих, которым несть числа. И отдельный человек «виноват лишь только в том», что родился в нем: одни пашут, вторые сеют и ухаживают… другие — просто жнут. Но всё и вся, однако, принадлежит Ему, мы — только служители, «ни на что не годные; мы сделали не больше того, что должны были сделать» (Лк. 17:10, пер. С. Аверинцева). Поскольку изложили не более того, что было открыто и на что обратили внимание накатывающиеся столетия. – Пройдет время, и человеческому уму усвоятся другие определения, выводы и мнения или – нечто большее, из ныне доступных границ и принадлежащего Истине.

С другой стороны, еще больше чем подсолнух сам человек тянется к Солнцу Правды и Истины, исследуя, по возможности, все видимое и, отчасти, невидимое, обретая Его, зачастую, в местах совершенно неожиданных, для себя и окружающих. — И радости от этой Встречи нет границ…» (Сергей Костюченко).

Время открытия тайн
Человеческая история вступает в эпоху «филадельфийской церкви». Это время открытия тайн: «знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее» (Откр. 3:8). В результате многолетних усилий, нам удалось осуществить интеллектуальный прорыв, получить доступ к пониманию первоначальных смыслов мироздания, понять замысел Бога о Творении, увидеть его в единой целостной системе от точки Предвечного Совета, до явления Нового Иерусалима. Самое удивительное: оказалось, что события земной миссии Спасителя являются отражением Его миссии при сотворении Мiра: тварное бытие возникает через Жертву, Распятие и Крест. Кроме того:

  • триипостасность Бога обусловлена тем, что Отец целиком жертвует всего Себя: свое существо отдает Сыну (подобно телу), а свою жизнь (как бы существование, которое всегда от «тела») — Духу. Поэтому Сын рождается, а Дух исходит;
  • сама Тайна Воскресения обусловлена тем, что Отец воскресает в Сыне, через соединение Сына с Духом, и в Духе, через соединение Духа с Сыном. Поэтому Троица всегда единица, нераздельная и неслиянная троическая ипостась;
  • структура ангельского мира, состоящая и трех триад, обусловлена скрещиванием троического света. Поэтому частицы, вынимаемые из Агнца, выкладываются в систему из девяти треугольников;
  • само Евхаристическое богослужение непосредственно моделирует сотворение мира через Крестную Жертву Агнца (разделение-преломление-скрещивание троического света);
  • Христос «кроток сердцем» и «сущий от начала», потому что Он является началом бытия через укрощенние (смирение) силы троического света;
  • существует «Тайна звездицы», о которой сказано в настольной книге священнослужителя и которую нам удалось раскрыть. Богослужебный предмет «звездица» менее всего похож на звезду, потому что он является путеводной звездой в интеллектуально плане, которая приведет человечество к новому пониманию Бога (раскрытию базовых смыслов богослужебной символики, отражающей устройство мироздания), что станет толчком для реанимации христианской цивилизации;
  • получили точную антропологическую модель, которая оказалась тождественна Агнцу-кубу, устройству ангельских иерархий и святому граду Новому Иерусалиму, описанному в Откровении;
  • побочно раскрыли тайну числа зверя 666. «Число человеческое» — это число антропологическое, это всего лишь символическая модель человека, лишенная духовного компонента. Если с дискоса, на котором разложены 9 треугольничков-частичек, убрать одну триаду, получится 333 + 333 — безблагодатное существо, состоящее только из животной и ангельской природы, т.е. — демонозверь.
  • раскрыли смысл фактически всей числовой символики, присутствующей в Священном Писании, ведь в ее основе антропологическая модель, состоящая из скрещенных лучей троического света;
  • объяснили, каким образом нетварное действие переходит в состояние тварного результата, т.е. как Бог созидает Творение;
  • раскрыли смысл тетраморфов, которые являются четырьмя состояниями энергии-силы: парящий орел, отделенный от остальных трех — нетварная энергия в состоянии покоя, самый крупный телец — «Агнец, закланный прежде бытия мира» (переход нетварного к творческому действию), лев — тварный мир ангельских энергий, человек — мир материальных энергий;
  • выяснили, что в системе мироздания православная цивилизация является форпостом Небесного Царства на Земле (подножием Святой Троицы), т.е. системой, непосредственно интегрированной в Престол Бога;
  • и главное, понятие «Логос» имеет двойное значение — мысль и слово. Из-за этого в богословии путаница. Сейчас получается: если тварное бытие создано через Слово-Ипостась, то это тождественно «через недро Отчее», т.е. пантеизм. Наконец следует провести различие (и дать зеленый свет данной линии святоотеческой мысли): Логос как подобие мысли, относится к сущности Троицы. Логос же, как подобие слова, это то, что направлено вовне, это относится к энергии Второй Ипостаси, к действию Святой Троицы. В прологе Иоанн Богослов говорит о втором, энергийном значении Слова («свет человеков»). А не об Ипостаси Сына. Ипостась-Логос-Мысль, рождаемая Отцом, безначальна (сущая в недре Отчем») и невидима («Бога не видел никто никогда»). Энергия-Логос-Слово — «сущее от начала» и видима твари («Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил»);
  • и еще вагоны интеллектуальной пищи, к которым ныне открыт доступ…

Что делать?
Все это нам позволяет, в противовес интеллектуальному тупику постмодернизма, предложить альтернативу — проповедь «Евангелия Царствия», как самой оптимальной и естественной модели человеческого общества, разработанной непосредственно Богом.

Богопознание — это тот генератор, который рождает весь пучок цивилизационных энергий, задает точку отсчета всем процессам социальной системы и придает им эсхатологическую формацию. Чтобы инициировать возрождение Святой Руси, чтобы реализовались пророчества преп. Серафима Саровского, необходимо патриотический процесс запустить в «канавку» Истины, т.е. поведать миру о Предначальной Крестной Жертве. Восстановление и исповедание истинных смыслов создаст комфортные условия для жизни Бога-Истины в среде нашего народа, что и запустит процесс духовного преображения России. Такова наша цель.


Запись опубликована в рубрике Без рубрики с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

Добавить комментарий