Возможности. заметки-наброски

Ранее мы предопределили

Отец: Источник-рождающий-изводящий’ – Источник от Отца, Рождающий от Сына, Изводящий Духа

Сын: Образ – представляющий-содержащий’  – Образ Источника  Отца представляющий и Духа содержащий

Дух: Оператор – преобразующий-пребывающий – Оператор-Совершитель в Сыне пребывающий

для Сына

Сообразующий = пребывающий

Для Духа

Преобразующий

может быть

Пре[пре]  = пере

Переобразующий

Отец-Сын- Святой Дух

Источник-Образ- Оператор

Образующий – сообразующий-преобразующий

или

Образующий – преобразующий – переобразующий

По отношению в Мiру

Творящий – сотворящий- претворящий

или

Творящий – претворяющий – умиротворяющий

или

Творящий – миротворящий  - умиротворяющий

Есть еще возможности:

Вообразующий

Изобразующий

Дообразующий = Молчаще-Говорящий

Действие Духа на Сына ведет Сына к Отцу, или Образ возвращает-направляет в Источник

Действие Духа на Себя размыкает всецелую метаморфозу, иначе говоря изменяется на противоположную кривизна тора – возникает «внешний» тор. или сфера, поскольку первичный тор – «точка» – кривизна бесконечна, обратная – нуль. Возникает «пространство» Смыслов – смысловое пространство. – место действие Логоса, поскольку одномоментно с этим Сын становится Логосом, поскольку не возвращается в Отца, а остается Образом, представляющим Отца и содержащим Духа, теперь уже совместно устремленный в пространство Смыслов или составляющих основу этого пространства.

Образ: Пространство с особой «точкой», имеющей структуру тора, внутри которой другая особая точка.


Запись опубликована в рубрике Обсуждение. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Подписаться на комментарии к записи

8 комментариев: Возможности. заметки-наброски

  1. Возможный вариант:
    .
    Отец – Источник – Образующий есть синонимический ряд собственной характеристики «первой» Ипостаси.
    Рождающий есть собственная уточняющая характеристика «первой» Ипостаси, идущая от взаимообусловленности со «второй» Ипостасью.
    Изводящий есть собственная уточняющая характеристика «первой» Ипостаси, идущая от взаимообусловленности с «третьей» Ипостасью.
    .
    Сын – Образ – Пребывающий есть синонимический ряд собственной характеристики «второй» Ипостаси.
    Представляющий есть собственная уточняющая характеристика «второй» Ипостаси, идущая от взаимообусловленно-сти с «первой» Ипостасью.
    Содержащий есть собственная уточняющая характеристика «второй» Ипостаси, идущая от взаимообусловленности с «третьей» Ипостасью.
    .
    Дух – Совершитель – Преобразующий есть синонимический ряд собственной характеристики «третьей» Ипостаси.
    Преобразующий есть собственная уточняющая характеристика «третьей» Ипостаси, идущая от взаимообусловленности с «первой» Ипостасью.
    Преобразующий есть собственная уточняющая характеристика «третьей» Ипостаси, идущая от взаимообусловленности со «второй» Ипостасью.

    Цитировать
  2. Получается, Filioque имеет как известные отрицательные стороны, так и положительную.
    Совершитель, действительно, находится как бы между Источником и Образом: Он делает Его живым, как ЖизниПодатель.
    Поскольку, сам Образ не в состоянии и обратиться к Источнику и образовать новое Бытие, что и есть «раскрытие».
    Т.е., иными словами, Святой Дух «образует» Любовь Сына к Отцу, одномоментно преобразуя Ее в метафизический Крест-Логос.
    .
    Надо правильно определить «Образ».

    Цитировать
  3. Как интересно: как раз сегодня остановился на п. 3.2.6 и уткнулся (серьезно) в твое восприятие «пребывающий»…
    .
    Еще раз напомню/оттеню: Пре-бывающий – в смысле превышающий всякое Бытие или Существование (коррелирует с текущей русской интерпретацией – Сущий – греческой надписи на нимбе Спасителя), а не в смысле куда-то/где-то пребывающий.
    .
    «Образ» (Об – Раз) мне тоже нравится, но тут нет признака действия/отношения.
    Впрочем: «Реальность» = ‘ «Число» – «Действие» ‘ с ним (в смысле интерпретации В. Комарова).
    Троичный формализм добавляет Источник.
    .
    Представляется, что действие Духа на Себя не возможно.
    Поскольку, «себя» нет.
    Вероятно, действие Совершителя просто двояко (с двоякой кривизной), как и двояки действие Источника и «структура» Местоприсутствия-Образа.
    .
    Характеристика Духа «пребывающий» имеет ущерб зеркального дубликата от «содержащий».
    .
    ‘Молчаще-Говорящий’ / ‘Отсутствующий-Присутствующий’ — выколотая точка, для которой нет места, где ее можно выколоть.

    Цитировать
    • 1. Я понимаю, твою мысль про Пре-бывающему.
      2. По поводу действия Духа – это так, одна из мыслей. Однако, если нет выделенности, то как можно разносить по функциям? А если она есть, то может быть особенность функции действовать на все?
      Действие на точку – точка
      Действие на Сына – стремление к Отцу
      Действие на Действие – - изменение его направления.
      Должен быть источник раскрытия в самой Троице.
      Почему действие Совершителя может быть двояко, а действие Духа нет?

      Цитировать
      • 1. Но и я сам вижу, что, вероятно, надо иначе.
        2. 1 Источник «ни на что не действует», однако, Он – двоякий.
        Тут двоякость надо понимать иначе, не в смысле «1+1″, поскольку мы пытаемся рассуждать о том, что вне счетного множества, вообще, – предшествует ему.
        2.2 Поэтому на Источник Совершитель не действует никак, поскольку он не может подвергаться вообще какому-либо действию, Он – Источник.
        2.3 Механизм раскрытия заложен в самой Троице, второй функцией Совершителя. – «Животворящий», – вероятно, надо как-то иначе.
        2.4 Совершитель есть прямой смысловой синоним Духа.
        .
        (Аналогия из капитала: механизм получения и Д и ^Д – один. ^Д и есть «раскрытие» субъекта стоимости.)

        Цитировать
      • Однако, если нет выделенности, то как можно разносить по функциям?

        Хотя, конечно, вводим Три «разные функции» (Пресвятую Троицу): три — по форме, так сказать, а по содержанию — они вне счетного множества. Вводим, излагая наше понимание, аксиоматически.
        Все другие варианты, которые я знаю и как я их понимаю, обладают, на мой вкус, меньшей мощностью.
        А выделенность живет у нас внутри, когда мы пытаемся понять.
        Невыделенность же – это область ‘Молчаще-Говорящего’, о Котором – молчим, но узнаем в опыте.

        Цитировать
      • По поводу действия Духа – это так, одна из мыслей. Однако, если нет выделенности, то как можно разносить по функциям? А если она есть, то может быть особенность функции действовать на все?

        Пожалуй, почти полностью с тобой соглашусь:
        Дух — действует на Сына: замыкание на себя Троицы;
        Дух — действует на Отца — отрывает Сына от Отца (изменяет Его «кривизну»), как бы удваивая Сына и Себя в Нем: размыкание Троицы
        .
        Действовать на Себя Дух не может, как Отец не может быть Источником Самого Себя, а Сын не может быть Местоприсутствием Себя же.
        Каждая Ипостась — в полностью взаимно обусловленных отношениях с Другими.

        Цитировать

Добавить комментарий